Каталог


Яндекс.Метрика



Регулировка развал-схождения. Основные нюансы

Современные автомобили являются довольно сложными механизмами, имеющими множество различных параметров и показателей. За соответствием этих показателей норме, прописанной в техническом паспорте автомобиля, обязан следить водитель данного транспортного средства. Ухудшение же любого из этих параметров может привести к снижению управляемости, повышению риска поломки или создания опасной ситуации в ходе движения. Одним из таких показателей, значительно влияющих на ходовые характеристики автомобиля, является развал-схождение.

Сущность развала-схождения

По сути, показатели развала и схождения характеризуют положение колёс относительно горизонтальной поверхности, на которой расположено авто и относительно колеса на той же оси. Профессионалы называют развал-схождение углами установки колёс. Развалом называют угол между колесом и горизонтальной поверхностью, на которой стоит автомобиль. Если верхняя половина колеса направлена к центру оси и автомобиля в целом – развал является отрицательным и также именуется «свалом». Если к центру оси направлена нижняя сторона колеса – развал является положительным.

Схождением называют угол колёс относительно направления движения автомобиля. Стоит отметить, что данный показатель может быть измерен не только в градусах, но и в миллиметрах. В данном случае указывается разница между расстоянием передних кромок колёс, находящихся на одной оси и задних кромок. Положительным схождением считают положение колёс, в котором передние точки колёс имеют меньшее расстояние, относительно задних. При отрицательном схождении положение колёс относительно друг друга является обратным – расстояние между задними крайними точками колеса меньше, нежели между передними.

На что влияет угол установки колёс

Нормальные показатели развала-схождения обеспечивают следующие характеристики автомобиля:

  • Скорость износа шин, характер их износа. В частности, из-за отклонения показателей развала будет более интенсивно стираться одна из половин шины, поскольку на неё будет идти большая нагрузка.
  • Управляемость автомобиля, обеспечиваемая за счёт максимального контакта шины с дорогой.
  • Интенсивность износа подвески и общая нагрузка на подвеску автомобиля.
  • Схождение и его отклонения от нормы напрямую сказываются на плавности поворота, так как при слишком большом положительном показателе схождения поворот автомобиля затрудняется. Это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге или же сказаться на проходимости авто в условиях грунтовых дорог или бездорожья.