Ступица - один из наиболее важных элементов ходовой. Основная ее функция – передача крутящего момента и крепление колеса к оси. Из-за внушительных нагрузок и низкого качества отечественных дорог, наиболее частым ремонтом элемента является замена ступичного подшипника. Новая деталь позволяет избавиться от внешних проявлений износа, продлить жизнь самой ступице и всей подвеске в целом. Своевременная замена подшипников экономит вам деньги и гарантирует безопасное передвижение.
Как определить износ детали?
Среди автовладельцев очень мало людей со специализацией механика, поэтому выявить неполадку на ранних стадиях будет затруднительно. Для своевременного «лечения» износа подшипника стоит регулярно посещать автосервис. Гораздо проще определить, что требуется замена подшипника ступицы, когда износ виден невооруженным глазом и влияет на качество езды. Достаточно обратить внимание на следующие признаки:
- Люфт колеса – для проверки необходимо вывесить колесо на домкрате или подъемнике и покачать его вверх-вниз или из стороны в сторону. Любые, даже малейшие движения указывают на износ подшипника, в запущенных случаях при этом можно услышать характерный стук или даже увидеть сам люфт.
- Нагрев ступицы – проверяется «на ощупь» или пирометром. Нагрев свидетельствует о том, что элемент остался без смазки, а значит мгновенно выросла скорость износа.
- Гул – шум, который издает колесо или колеса при движении. Чем выше скорость, тем шум громче и наоборот.
- Вибрация – ощущения дороги, передаваемые в руль дополняют список признаком поломки ступичного подшипника, но этот признак нужно рассматривать только в комплексе, так как есть и другие причины дрожания руля при езде.
Для визита в сервис достаточно и одного из вышеперечисленных признаков, а если у вас их несколько – то срочно везите авто на СТО для диагностики и последующего ремонта. Неполадки ходовой части могут спровоцировать потерю управления, поэтому не ждите, когда проблема сама заявит о себе.
Как часто менять подшипник ступицы?
Производители комплектующих уверяют, что при нормальных условиях эксплуатации замена переднего подшипника или заднего потребуется не раньше 100 тысяч пробега. На практике, это значение может быть как больше, так и в разы меньше. Все зависит от манеры езды, типа автомобиля, условий эксплуатации и своевременного обслуживания элемента.
Лучший вариант контролировать состояние ходовой и подшипников, в частности – выбрать хороший сервис и обслуживаться в нем на долгосрочной основе. Так, мастера всегда будут знать больше о вашем авто, смогут точно назначить плановое ТО и продлить срок службы деталей.
Профессиональная замена ступичных подшипников
Быстро, качественно и недорого заменить задние подшипники, передние и другие элементы подвески можно в нашем СТО. Мы всегда гарантируем своим клиентам:
- лучшие запчасти и смазочные материалы;
- проведение работ с использованием профессионального оборудования и особенностей вашей марки и модели авто;
- лучше соотношение цены/качества;
- наличие большей части деталей на собственном складе;
- диагностику смежных узлов.
Для уточнения стоимости работ звоните по телефонам, указанным на сайте! Также мы проводим комплекс работ по замене амортизаторов!