image01
Отдел продаж
(29) 639-48-08, (29) 778-39-86
СТО - рядом с ТРЦ "Экспобел"
(17) 237-94-23, (29) 338-39-86
Е-mail: autoklimatby@mail.ru


Каталог


Яндекс.Метрика



Об автономных жидкостных подогревателях

Да уж, автомобилистам зимой не позавидуешь. Вспомните неприятные ощущения, когда утром Вы спешите на работу, а стекла в машине покрыты плотной завесой инея. Хорошо, если у Вас есть лишних 5-10 минут, что б прогреть двигатель и салон, растопить стекла. А если нет? Остается одно – расчистить от инея небольшое окошко в ветровом стекле, съежиться от холода в промерзшем салоне, и потихоньку ехать, надеясь, что не попадешь в ДТП. И это все в том лишь случае, если Ваш автомобиль завелся! А если нет? Если у Вас дизель и на морозе не заводится? У Вас есть хороший трос… А если у Вас в машине коробка-автомат? Или необходимо завести грузовик или автобус, а его не стронешь с места, пока не накачаешь пневмосистему необходимым давлением? Тогда в ход идут приемы экстремального запуска: эфир, «прикуривание» от другого автомобиля, паяльная лампа, факел наконец… Мало того, что, как уже доказано, каждый «холодный» пуск двигателя равносилен по износу пробегу автомобиля 300-500 км. Так ведь еще от повышенной нагрузки горят стартеры, рвутся ремни ГРМ… Хорошего мало… А ведь выход давно найден. Жидкостный подогреватель, встроенный в систему охлаждения Вашего автомобиля прогреет двигатель и салон перед запуском. Это чрезвычайно полезное устройство не только защитит Ваш двигатель в самый лютый мороз, но и сбережет Вам здоровье, нервы, время, позаботившись о Вашей комфортной безопасной и приятной поездке еще до того, как Вы сядете за руль.

   По своему назначению, жидкостные подогреватели бывают предпусковыми, автономными длительного использования и неавтономными.

  Предпусковые подогреватели обычно используются только для быстрого предпускового разогрева двигателя. Как правило, это очень мощные по производительности тепла котлы. Зачастую подогревают не только систему охлаждения, но и масляный поддон двигателя горячими выхлопными газами. Но у высокой производительности есть оборотная сторона — высокое потребление электроэнергии и топлива. Поэтому время работы таких подогревателей перед запуском двигателя обычно составляет 15-20 минут. Более длительное использование нецелесообразно, так как двигатель уже прогрет и есть риск полной разрядки аккумуляторов. Предпусковые подогреватели проектировались и применяются в основном для военной техники и для техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Просты и надежны, так как имеют минимум чувствительной электроники, но не очень удобны в эксплуатации.

   Автономные подогреватели длительного использования могут применяться как для предпускового разогрева двигателя и салона , так и для длительного прогрева во время ночных стоянок, а так же дополнительного подогрева системы охлаждения во время движения, если в этом есть необходимость. Это наиболее продвинутая в техническом плане группа подогревателей. Работой таких подогревателей управляют электронные блоки. А для обеспечения высокой эффективности в сочетании с низким потреблением топлива и электроэнергии, некоторые   модели имеют несколько ступеней мощности. Электронное управление подогревателями позволило существенно расширить сервисные возможности их эксплуатации. Это и использование таймеров для предварительного прогрева автомобиля по заданному времени, и включение подогревателей на расстоянии при помощи дистанционных устройств, сигнализаций, пейджинговой и GSMсвязи. Так же для регулировки температуры отопления в салоне возможно применение терморегуляторов и подключение к системе климат-контроля. И если раньше автономные подогреватели устанавливались серийно только на машины представительского класса, сейчас они перешли из разряда дорогих опций в обязательную комплектацию для большинства автобусов, многих грузовых и легковых автомобилей.

    Неавтономные жидкостные подогреватели (догреватели) – это ограниченная по своим возможностям версия автономных подогревателей. Такие подогреватели появились только в последние годы как следствие технического прогресса в конструкции дизельных двигателей. Дело в том, что современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом имеют очень высокий КПД но низкую теплоотдачу. Выражаясь простым языком, они не греются. И к радости от ощущения высокой тяговой мощности, тишине, экономичности и экологичности в зимнюю стужу добавляется пронизывающий холод в салоне даже на ходу! Решение производители автомобилей нашли в установке дополнительных неавтономных подогревателей (догревателей). Такие подогреватели работают только при заведенном двигателе, включаются автоматически при температуре окружающего воздуха ниже +5 Со. Так как они не имеют на панели приборов никаких элементов включения, зачастую владелец автомобиля даже не догадывается о наличии этих устройств. О том, что на машине установлен подогреватель, автовладелец обычно обнаруживает, когда этот агрегат выходит из строя и зимой повысить температуру двигателя не удается ни заменой термостатов ни установкой картонки перед радиатором. Кстати то, что подогреватель запускается автоматически и не включается летом служит основной причиной поломок.

Как известно, для того, чтобы подобные устройства работали надежно, не закисали и не ржавели, все производители рекомендуют в межсезонье запускать подогреватели хотя бы раз в месяц на 15-20 минут. А так как почти 6-8 месяцев в году подогреватель не включается, в конце концов он просто тихо сгнивает, особенно если установлен где-нибудь под днищем автомобиля. Такие проблемы характерны для всенародно любимых VW-Sharan/ Seat- Alhambra/ Ford- Galaxi, VW- T4/ T5, MB- Vito/ Sprinter и других автомобилей. Вывод напрашивается сам собой – нужно из неавтономного подогревателя сделать автономный и пользоваться устройством в соответствии с рекомендациями изготовителей. Для этого необходимо установить так называемый комплект для дооборудования, что правильно, но дороговато. Либо обойтись бюджетным набором – установить пару обычных реле, таймер и циркуляционный насос. В любом случае автовладелец оказывается в выйгрыше, повышая не только комфорт и потребительские свойства своего авто, но и его ликвидность при последующей продаже.

   Так как же работает это чудо техники — автомобильный жидкостный подогреватель?

 Подогреватель представляет из себя котел, в котором происходит сгорание топлива. Топливо для жидкостных подогревателей обычно используют то же, что и в автомобиле – дизельное, бензин и реже газ. Подается топливо в котел при помощи топливного насоса. Нагнетатель воздуха обеспечивает необходимое количество кислорода для горения. Воспламенение происходит от разогретой электричеством свечи или от искры, проходящей между запальными электродами. Сам котел вставлен, в свою очередь, в теплообменник, устройством своим очень напоминающий кастрюлю с двойным дном, между стенок которой циркулирует охлаждающая жидкость. Сгорая, топливо выделяет тепло. Проходя по стенкам теплообменника, тепло нагревает их и передается проходящей охлаждающей жидкости, нагревая и ее. Далее все просто: выхлопные газы выводятся из котла наружу, а разогретая охлаждающая жидкость поступает в двигатель и печку салона автомобиля. Таким образом прогревается и двигатель и салон. Устанавливается жидкостный подогреватель в моторном отсеке, а если места для установки в нем нет – в любом другом месте, желательно ближе к мотору. С системой охлаждения жидкостный подогреватель связан шлангами, по которым специальный циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость, не давая котлу перегреться. Остается добавить, что топливом запитывается жидкостный подогреватель из бака автомобиля или от отдельного бачка а электричество берется от аккумуляторов. Так просто, спросите Вы? В общем – да. Подобное описание дает достаточное, хотя и очень поверхностное представление о жидкостных подогревателях. Пожалуй только можно добавить, что за всеми процессами в современных подогревателях следят электронные блоки управления, делая их работу более эффективной, экономичной и надежной. Если же кому-то интересно узнать больше об устройстве, принципах работы различных подогревателей и отопителей, прочтите эту статью. В настоящее время мы предлагаем установку и ремонт немецких и российских подогревателей.